Способы управления электрическими карнизами

Сегодня мы расскажем о способах управления электрическими карнизами.

Существует три способа управления электрическим карнизами. Это управление по радиоканалу с помощью пультов. Это управление  путем коммутации фаз, и это управление по сухому контакту, который также можно осуществлять через специальную кнопку.

Подробнее расскажем о плюсах и минусах этих систем управления.

Радиоканал — это самое простое и универсальное управление. Всё что вам нужно – это вывести в то место, где вы будете ставить электрический карниз, провод питания 220 вольт, к которому вы подключаетесь двигатель. Всё остальное вы сможете потом настроить через пульты и прочие радиоустройства для управления по радиоканалу.

Somfy предлагает огромный ассортимент пультов. Пульт может быть выполнен в виде классического, как от телевизора. Может быть настенный — стационарная кнопка, которая всё равно является пультом. Это может быть специальный датчик передачи радиосигнала, который будет смонтирован в какие-то элементы автоматики. Вы даже можете использовать систему управления погодной автоматикой компании Somfy.

К недостаткам системы управления по радиоканалу, пожалуй, можно отнести только её цену. Вам предстоит помимо электрического двигателя купить ещё пульты, и купить блоки радиоприемника на двигатель.

Оставшиеся два вида управления — это метод коммутации фаз и управления сухому контакту относится к проводным видам управления. Каковы их преимущества?

Во-первых такой способ управления дешевле потому, что вам не нужен двигатель с модулем RTS (радиоуправление), вам не нужно покупать пульты. Метод управления по проводам теоретически можно назвать более надежным потому, что данные передаются не по радиоканалу, а по проводам.

В чём отличие этих двух способов управления? Давайте чуть подробнее расскажем.

Что такое управление методом коммутации фаз? Управления осуществляется следующим образом: специальная кнопка для жалюзи позволяет фазу либо на один провод управления двигателем, и тогда он будет крутиться в одну сторону, либо на другой провод управления двигателем, и двигатель будет крутиться в противоположном направлении. То есть фактически шторы идут в одну сторону, отпускаем,  остановился, нажимай в другую сторону — двигатель крутится в противоположном направлении. Отпускаем двигатель остановился. Если мы держим эту кнопку не отпускает, то двигатель останавливается сам, когда доходит до края.

Как видите мне приходится держать клавишу постоянно нажатой, а значит для такого способа управления удобнее выбирать кнопки с фиксацией клавиш.

Управление по сухому контакту отличается. Хотя осуществляется с помощью точно такой же клавиши, двигатель постоянно запитан 220 вольт, а кабель управления идёт от двигателя к выключателю. Мы управляем двигателем путем коммутации проводов. Преимущества у данного способа следующее во-первых двигатель постоянно находится под напряжением, а значит мы можем использовать модель двигателя у которой есть функция Touch Motion — потянул рукой за штору — дальше она поехала сама. У таких двигателей есть плавный старт и плавный стоп.

Если управление двигателем осуществляется по сухому контакту, то есть, на выключателе у нас не будет 220 вольт,  то такой выключатель будет абсолютно электрический безопасным. Его можно ставить во влажное помещение, могут спокойно играться дети. Такой двигатель может быть использован одновременно для управления по радиоканалу и для управления по сухому контакту. При этом, двигатель для управления по сухому контакту и двигатель для управления путем коммутации фаз стоит абсолютно одинаково. Для управление по сухому контакту просто нужно проложить чуть больше проводов, нам нужно положить отдельное питание двигателя, и отдельно кабель управления от двигателя к подрозетнику, где расположены клавиши. Также к преимуществам управления по сухому контакту можно отнести то, что при таком способе управления мы можем поставить не один выключатель, как при управлении путем коммутации фаз, а любое количество. Нам достаточно провод управления шлейфом пропустить через выключатель и потом их правильно коммутировать.